Шаг 1
Откройте фото в Photoshop. Изображение, которое я использую в этом уроке, уже имеет хорошую насыщенность, и вероятно, что повышение насыщенности может сделать его только хуже. Так что имейте ввиду то, что урок сделан только для демонстрационных целей.

Шаг 2
Сначала, создайте дубликат слоя. Нажмите Ctrl+J или идите в меню Layer > Duplicate layer. Мы будем использовать два способа повышения насыщенности и специальную технику в Photoshop - адаптивное насыщение, которую рассмотрим чуть позже.

Шаг 3
Сперва мы будем использовать цветной режим LAB color. Идём в меню Image > Mode > Lab Color.

Шаг 4
Откройте окно Curves (кривые) - нажмите Ctrl+M. Либо через меню Image > Adjustment > Curves. В сплывающем меню Channel выберите канал «а» и создайте S-подобную кривую как на картинке ниже. Если вы хотите большую насыщенность, то двигайте две точки ближе к центру. Повторите то же самое с каналом «b»:

Это действие увеличивает контрастность в двух хромо каналах. Цветной режим LAB color разделяет яркость (чёрные и белые тональные величины) с цветом. Это создаёт три канала: если увеличивать контрастность только цветных каналов, то яркость не будет затронута. Этот метод повышения насыщенности лучше работает с пейзажами, но не очень хорош для портретов и изображений с обилием кожи. Если Вы увеличиваете кривизну S формы, контраст становится больше. Это можно увидеть на изображении ниже:

Шаг 5
Итак мы увеличили насыщенность используя режим LAB color, теперь переведём наше изображение обратно в RGB color. Идём в меню Image > Mode > RGB Color.

Шаг 6
Прежде чем перейти к следующему методу повышения насыщенности, мы будем использовать технику адаптивного насыщения. Эта техника устанавливает глубину насыщения, опираясь на оригинальную насыщенность изображения. Непонятно? По существу: области в которых уже имеется высокая насыщенность, насыщенность изменяется, чтобы эффект был менее заметен, а в областях с низкой насыщенностью, наоборот, она увеличивается, чтобы эффект был более видимым.
Всё ещё непонятно? Ну ничего, рассмотрим это на конкретном примере.
Добавьте маску слоя к слою с повышением насыщения. Идём в меню Layer > Layer Mask> Reveal All. Затем измените blending mode на Difference.

Шаг 7
Сейчас изображение выглядит совсем безобразным с необычными цветами. То, что сейчас вы видите, является различием между оригинальным изображением и изображением с повышением насыщенности. Ярко освещённые области это те области, которые отличаются больше всего, а чёрные области – это те, которые остались неизменными. Используя эти данные мы можем изменить маску слоя таким образом, чтобы области с большой насыщенностью стали менее видны.
Убедитесь, что вы выбрали маску слоя – щёлкните по маске слоя на панели слоёв, чтобы сделать её активной. Далее идём в меню Image > Apply Image – откроется окно редактирования, установите в нём следующие параметры:

Шаг 8
Измените blending mode на Normal.

Шаг 9
Кликните на маске слоя и идите в меню Image > Adjustments > Auto Levels. Это увеличит различия между белым и чёрным.

Ну и что случилось? Маска слоя уменьшила эффект в областях с уже большой насыщенностью. Для примера, сравните изображение до (слева) и после (справа) обращая внимание на плечо модели. На изображении слева плечо выглядит таким же красным, как и губы модели, а после применения маски слоя, оно выглядит более естественно. Адаптивная техника также восстанавливает детали, которые были спрятаны.

Шаг 10
На данном этапе добавим hue/saturation (цвет/насыщенность). Метод hue/saturation отличается от LAB color и иногда бывает более подходящим. Сначала создайте дубликат слоя Background и переместите его наверх в панели слоёв:

Добавьте Hue/Saturation – кликните Create new fill внизу панели слоёв, он будет самым верхним слоем.

Отрегулируйте насыщенность и ОК.

Шаг 11
Удерживая Ctrl выберете два верхних слоя, затем нажмите Ctrl+G, чтобы объединить их в группу. Выделяем группу и идём в меню Layer > Layer Mask > Hide All.

Ниже на изображении вы можете увидеть различие между LAB color (слева) и hue/saturation (справа) после увеличения насыщенности. Распознаем области, которые выглядят лучше с применением hue/saturation. Очевидно, что это лицо модели, а в остальном, лучше LAB color.

Шаг 12
Убедитесь, что вы работаете с маской слоя в группе – щёлкните по маске слоя на панели слоёв, чтобы сделать её активной. Затем выберете brush tool (Инструмент "Кисть") (В) и установите hardness равное 0%, таким образом получим кисть с очень мягкими краями.

А теперь начинаем кистью закрашивать те области, в которых изображение выглядит лучше с применением Hue/Saturation. Вы можете быстро уменьшить или увеличить размер кисти нажимая “[” или “]” на клавиатуре.

Окончательные результаты:
Ниже вы можете увидеть и сравнить окончательные результаты после применения всех трёх методов повышения насыщенности изображения. В этом уроке использовался как Hue/Saturation так и LAB color… А также использовалась адаптивная техника насыщения для восстановления деталей, которые могли быть скрыты при слишком высокой насыщенности.

Цитата: Ко дню Святого Валентина я уже купила открытку с надписью "Моему единственному", пять штук...
Если хотите не упустить данный урок, добавьте его в закладки: